Пятница, 17.05.2024, 11:00
Сайт учителя информатики Никонова Олега Николаевича
| RSS
Главная Дистанционное обучение
Меню сайта

ТОШ№9 Торез

Погода в Торезе

Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 188

Статистика

 Документ без названия
Дистанционное обучение - проблема, над которой я работаю.

История создания комплекса.

     Я устроился работать учителем в школу в 2003 году. Как раз в это время в «глубинке» начинали формироваться первые компьютерные классы.  Формировались они изначально слабыми компьютерами, которые на тот момент еще справлялись с задачами школьной программы. На данный момент компьютерный класс в школе так и не обновлен и машины с трудом «тянут» сами себя, не говоря уже о современных антивирусных программах, которые напрочь замедляют школьные компьютера и другом современном софте.

    Плюс, недостаточное количество компьютеров  для обеспечения полноценного проведения занятий, наблюдение того, что тебя не все слушают при объяснении материала (хотя , при этом делают вид), отсутствие желания «тыкать» каждый раз при проведении практического занятия в монитор или объяснять что-либо классу «на пальцах», недостаток у учащихся образов при получении абсолютно новых знаний, участившиеся карантины и заболевание детей, привели меня к мысли о разработке новой методики преподавания предмета.  Я решил посвятить себя проблеме дистанционного обучения (ДО).  Изучил множество форм и методов и, с учетом того, что интернет в маленьких городах доступен далеко не всем, выбрал форм ДО в виде компьютерных флеш-видеоуроков. 

   Параллельно с преподавательской деятельностью я занимаюсь профессиональной фото-видеосъемкой. Пришло время объединить накопленный опыт как в преподавательской сфере, так и в сфере фото-видео. Я занялся разработкой серии собственных видеоуроков, которые поначалу использовал в своей школе для преподавания информатики.  Затем у меня возникла идея создания комплекса обучающих видеоуроков, который охватывал максимально уровень школьной программы, подходил под любой профиль учебного заведения  и мог использоваться учениками в течении 5 лет учебы в школе, начиная с 7-го класса и заканчивая 11-ым. Также комплекс будет очень полезен детям-инвалидам, которые в виду заболевания не могут посещать школу очно.

     Развитие современных технологий привели к тому, что и учителям-предметникам уже было недостаточно тех методов и приемов, которыми они владели ранее. Нужно было внедрять современные технологии в учебный процесс,  а многие педагоги (особенно старшего поколения) оказались к этому не готовы. При создании комплекса я также учитывал и этот фактор. В продукте раскрыты основные темы, овладев которыми любой педагог может работать с текстовыми документами, составлять полноценные презентации к своим урокам, находить информацию в сети интернет, записывать компакт-диски и многое другое. Этот комплекс окажется как нельзя кстати для любого школьного учителя в рамках программы «Сто процентов».


Где и когда можно заниматься дистанционно?

     Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе, непосредственно на уроке в школе, а также в любом другом месте, где есть ПК. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения.

     Дистанционное обучение - очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного процесса (школьникам, преподавателям, администрации учебного заведения) выбирать удобное время занятий. Это второй важнейший аргумент в пользу ДО.

     Третий важный плюс ДО – экономия времени. Нужно потратить уйму времени и денег на посещение платных компьютерных курсов, писание конспектов и т.д. Через время, если темы, изучаемые на курсах не применялись практически – конспект станет записями на иностранном языке, где вы вряд-ли поймете и восстановите в памяти о чем шла речь. В случае с ДО – вы формулируете проблему, вставляете диск в дисковод, выбираете нужную тему и видите практически, какую последовательность действий нужно выполнить и видите результат, полученный в процессе выполнения алгоритма действий.


Резюме: Плюсы дистанционного обучения по сравнению с традиционными методами.

Для школьников: 
- ДО позволяет обучаться в любое время и в любом месте, где есть компьютер с доступом (даже не очень частым доступом) в Интернет. Это особенно важно для школьников, находящихся на больничном или карантине в учебном заведении,  а также дает возможность получить образование тем, кто по состоянию здоровья вообще не может покидать своего дома.
- ДО позволяет реализовать для школьника индивидуальную учебную программу и индивидуальный учебный план. В частности, можно самостоятельно выбирать последовательность изучения предметов и темп их изучения. 
- В ДО системы оценки знаний объективны и независимы от преподавателя. Здесь невозможно поставить оценку "с пристрастием".
- ДО позволяет школьнику постоянно консультироваться с преподавателем в ходе обучения.
- В ДО сняты проблемы поиска и приобретения учебных материалов и пособий. Ученик получает доступ к комплекту необходимых учебных материалов сразу.
- ДО дешевле традиционных форм обучения (для всех без исключения категорий обучаемых).

Для администрации учебных заведений:
- ДО позволяет обучать школьников и привлекать к сотрудничеству лучших преподавателей вне зависимости от места их проживания, что особенно важно для учебных заведений, расположенных не в самых густонаселенных регионах. С его помощью такие школы  могут успешно конкурировать со столичными учебными заведениями. 
- ДО дает возможность силами того же педагогического состава обучать больше учащихся и уменьшить затраты в расчете на одного ученика.
- ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью.
- ДО с легкостью решает множество технических проблем - не нужно содержать большое количество учебных помещений, проще составить учебный план, отсутствуют проблемы замены заболевших преподавателей, и многие, многие другие, присущие традиционному образованию.

Для преподавателей:
- В дистанционном обучении роль преподавателя изменяется и его возможности расширяются. Такая форма обучения позволяет преподавателю не терять времени на рутину образовательного процесса. При этом что именно считать рутиной - проверку знаний, чтение однотипного курса или что-то иное - решает сам преподаватель, системы ДО позволяют автоматизировать практически все, кроме ЛИЧНОСТИ САМОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Рабочее время педагога может быть посвящено, наконец-то, педагогическому творчеству.
- Преподавателям , работающим в сфере дистанционного обучения не надо покидать дом как для посещения занятий, так и для подготовки учебно-методических материалов, а это дает возможность преподавать всем тем, кто умеет и хочет это делать - вне зависимости от занятости дома (например, женщинам, воспитывающих маленьких детей) и состояния здоровья (например опытным немолодым преподавателям). 
- Кроме того, свободный график открывает всем преподавателям дистанционного обучения широкие возможности для совместительства, поскольку обязательные присутственные часы могут быть сокращены до минимума. 
- Однако дистанционное обучение требует от преподавателя дополнительных усилий на освоение его технологий. Не очень больших усилий. Обычно цикл подготовки занимает не более 2 недель.


     


Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Фото-Видео Торез

Сетевой этикет

Друзья сайта
  • Торезский отдел образования
  • ДонИППО
  • МОН Украины
  • Форум информатиков Украины
  • Педпресса
  • Торезская ОШ №9

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz