|
| | |
|
Документ без названия
Дистанционное обучение - проблема, над которой я работаю.
История создания комплекса.
Я устроился работать учителем в школу в 2003 году. Как раз в
это время в «глубинке» начинали формироваться первые компьютерные классы. Формировались они изначально слабыми
компьютерами, которые на тот момент еще справлялись с задачами школьной
программы. На данный момент компьютерный класс в школе так и не обновлен и
машины с трудом «тянут» сами себя, не говоря уже о современных антивирусных
программах, которые напрочь замедляют школьные компьютера и другом современном
софте.
Плюс, недостаточное количество компьютеров для обеспечения полноценного проведения
занятий, наблюдение того, что тебя не все слушают при объяснении материала
(хотя , при этом делают вид), отсутствие желания «тыкать» каждый раз при
проведении практического занятия в монитор или объяснять что-либо классу «на
пальцах», недостаток у учащихся образов при получении абсолютно новых знаний,
участившиеся карантины и заболевание детей, привели меня к мысли о разработке новой
методики преподавания предмета. Я решил
посвятить себя проблеме дистанционного обучения (ДО). Изучил множество форм и методов и, с учетом
того, что интернет в маленьких городах доступен далеко не всем, выбрал форм ДО
в виде компьютерных флеш-видеоуроков.
Параллельно с преподавательской деятельностью я занимаюсь
профессиональной фото-видеосъемкой. Пришло время объединить накопленный опыт
как в преподавательской сфере, так и в сфере фото-видео. Я занялся разработкой
серии собственных видеоуроков, которые поначалу использовал в своей школе для
преподавания информатики. Затем у меня
возникла идея создания комплекса обучающих видеоуроков, который охватывал
максимально уровень школьной программы, подходил под любой профиль учебного
заведения и мог использоваться учениками
в течении 5 лет учебы в школе, начиная с 7-го класса и заканчивая 11-ым. Также
комплекс будет очень полезен детям-инвалидам, которые в виду заболевания не
могут посещать школу очно.
Развитие современных технологий привели к тому, что и
учителям-предметникам уже было недостаточно тех методов и приемов, которыми они
владели ранее. Нужно было внедрять современные технологии в учебный
процесс, а многие педагоги (особенно
старшего поколения) оказались к этому не готовы. При создании комплекса я также
учитывал и этот фактор. В продукте раскрыты основные темы, овладев которыми
любой педагог может работать с текстовыми документами, составлять полноценные презентации
к своим урокам, находить информацию в сети интернет, записывать компакт-диски и
многое другое. Этот комплекс окажется как нельзя кстати для любого школьного
учителя в рамках программы «Сто процентов».
Где и когда можно заниматься дистанционно?
Система
дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания
с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место
расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в
on-line классе, непосредственно на уроке в школе, а также в любом другом месте,
где есть ПК. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения.
Дистанционное
обучение - очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного
процесса (школьникам, преподавателям, администрации учебного заведения)
выбирать удобное время занятий. Это второй важнейший аргумент в пользу ДО.
Третий
важный плюс ДО – экономия времени. Нужно потратить уйму времени и денег на
посещение платных компьютерных курсов, писание конспектов и т.д. Через время,
если темы, изучаемые на курсах не применялись практически – конспект станет
записями на иностранном языке, где вы вряд-ли поймете и восстановите в памяти о
чем шла речь. В случае с ДО – вы формулируете проблему, вставляете диск в
дисковод, выбираете нужную тему и видите практически, какую последовательность
действий нужно выполнить и видите результат, полученный в процессе выполнения
алгоритма действий.
Резюме:
Плюсы дистанционного обучения по сравнению с традиционными методами.
Для школьников:
- ДО позволяет обучаться в любое время и в любом
месте, где есть компьютер с доступом (даже не очень частым доступом) в
Интернет. Это особенно важно для школьников, находящихся на больничном или
карантине в учебном заведении, а также
дает возможность получить образование тем, кто по состоянию здоровья вообще не
может покидать своего дома.
- ДО позволяет реализовать для школьника
индивидуальную учебную программу и индивидуальный учебный план. В частности,
можно самостоятельно выбирать последовательность изучения предметов и темп их
изучения.
- В ДО системы оценки знаний объективны и
независимы от преподавателя. Здесь невозможно поставить оценку "с
пристрастием".
- ДО позволяет школьнику постоянно
консультироваться с преподавателем в ходе обучения.
- В ДО сняты проблемы поиска и приобретения
учебных материалов и пособий. Ученик получает доступ к комплекту необходимых
учебных материалов сразу.
- ДО дешевле традиционных форм обучения (для всех
без исключения категорий обучаемых).
Для администрации учебных
заведений:
- ДО позволяет обучать школьников и привлекать к
сотрудничеству лучших преподавателей вне зависимости от места их проживания,
что особенно важно для учебных заведений, расположенных не в самых
густонаселенных регионах. С его помощью такие школы могут успешно конкурировать со столичными
учебными заведениями.
- ДО дает возможность силами того же
педагогического состава обучать больше учащихся и уменьшить затраты в расчете
на одного ученика.
- ДО прекрасно встраивается в традиционную систему
образования его составной частью.
- ДО с легкостью решает множество технических
проблем - не нужно содержать большое количество учебных помещений, проще составить
учебный план, отсутствуют проблемы замены заболевших преподавателей, и многие,
многие другие, присущие традиционному образованию.
Для преподавателей:
- В дистанционном обучении роль преподавателя
изменяется и его возможности расширяются. Такая форма обучения позволяет
преподавателю не терять времени на рутину образовательного процесса. При этом
что именно считать рутиной - проверку знаний, чтение однотипного курса или
что-то иное - решает сам преподаватель, системы ДО позволяют автоматизировать
практически все, кроме ЛИЧНОСТИ САМОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Рабочее время педагога
может быть посвящено, наконец-то, педагогическому творчеству.
- Преподавателям , работающим в сфере дистанционного
обучения не надо покидать дом как для посещения занятий, так и для подготовки
учебно-методических материалов, а это дает возможность преподавать всем тем,
кто умеет и хочет это делать - вне зависимости от занятости дома (например,
женщинам, воспитывающих маленьких детей) и состояния здоровья (например опытным
немолодым преподавателям).
- Кроме того, свободный график открывает всем
преподавателям дистанционного обучения широкие возможности для
совместительства, поскольку обязательные присутственные часы могут быть
сокращены до минимума.
- Однако дистанционное обучение требует от
преподавателя дополнительных усилий на освоение его технологий. Не очень
больших усилий. Обычно цикл подготовки занимает не более 2 недель.
| |
| | |
|
|
Календарь |
|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|
|